Меню
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Государственная итоговая аттестация

приказ 160 дорожная карта

План- график подготовки к ОГЭ,ЕГЭ на 2024-2025 учебный год в МБОУ - Рогнединская СОШ

План информационно-разъяснительной работы ГИА-2025

Навигатор "ГИА"

Приказ РОО - диагностические работы

Уважаемые участники ГИА-9 и ГИА-11!

Сообщаем вам, что в социальных сетях созданы официальные группы, где своевременно публикуются все новости о государственной итоговой аттестации. Ссылки на группы представлены ниже:

 Рособрнадзор:

https://vk.com/obrnadzorru

https://twitter.com/obrnadzor

https://www.facebook.com/rosobrnadzor?ref=hl

https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

ЕГЭ по-брянски

https://vk.com/ege_bryansk

https://www.facebook.com/groups/485316361983330/?ref=bookmarks

Департамент образования и науки Брянской области:

https://www.facebook.com/groups/751156021943046/about/

https://www.facebook.com/groups/322497544974910/

 А также обращаем ваше внимание, что на портале Рособрнадзора уже размещены 4 видеоконсультации. Публикуем, рассылаем, смотрим!

https://www.youtube.com/watch?v=sHSV-pVaZfo&t=987s

Полезная информация о государственной итоговой аттестации

1) Интервью замглавы Рособрнадзора Анзора Музаева — о грядущей экзаменационной кампании и изменениях, ожидающих выпускников:

https://iz.ru/746107/roman-kretcul/my-vidim-maleishie-iskazheniia-v-statistike-ege


2) Видеоролики: "Первокурсники о ЕГЭ" и "Учителя о ЕГЭ" (в двух частях)

Ссылки на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=i3-7uw_sH1I

https://www.youtube.com/watch?v=xV5wteWqfno

https://www.youtube.com/watch?v=XWHnU02SEqE  

Ссылка на релиз:
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6769 


3) "Горячая линия" по вопросам организации ГИА руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова с выпускниками и их родителями


Ссылка на видео:

https://www.youtube.com/watch?v=tUhOv-LnuPQ

Ссылка на релиз:

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6770

 

4) Брошюра "Я сдам ЕГЭ" 

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7025

Релиз на сайте Рособрнадзора- http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7007

 Ролик на канале Рособрнадзора - https://www.youtube.com/watch?v=YBrOFcdZOfI

 

Рособрнадзор начинает публикацию видеорекомендаций по подготовке к ЕГЭ-2019

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает публикацию ежегодных видеоконсультаций с участием специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) по подготовке к единым государственным экзаменам. В этом году серию видеолекций открывают рекомендации, как подготовиться к ЕГЭ по русскому языку.

 Русский язык - самый массовый и один из двух обязательных экзаменов, статистика выполнения работ по которому показывает стабильные результаты на протяжении нескольких лет. Однако часто участники ЕГЭ сталкиваются с трудностями при выполнении отдельных заданий. Поэтому основная задача рекомендаций - помочь разобраться выпускникам, дать советы и разъяснения, как следует решать задания различных уровней сложности.

 В видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку эксперты подробно рассказывают про алгоритмы выполнения заданий базового уровня сложности, правописание приставок и суффиксов в различных частях речи, использование средств связи в тексте, а также разбирают критерии оценивания и параметры проверки выполнения заданий повышенного уровня сложности.

 По словам руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов по русскому языку Ирины Цыбулько, для успешного выполнения 27 задания - сочинение по прочитанному тексту - участнику экзамена необходимо быть готовым к тому, что надо прочитать материал несколько раз, периодически возвращаясь к отдельным фрагментам текста. «Будьте предельно внимательными, обращайте внимание на сильные позиции текста выделенные курсивом или жирным шрифтом, а при написании сочинения будьте логичны и последовательны. Используйте свой читательский опыт, для того, чтобы понять тот текст, по которому вы пишете сочинение», - советует она.

 Рособрнадзор рекомендует просмотр видеоконсультаций как для самостоятельного изучения, так и для использования на подготовительных занятиях, поскольку в видеоматериалы включен разбор методических рекомендаций для учителей, подготовленный специалистами ФИПИ по итогам проведенного анализа результатов ЕГЭ прошлого года. Краткие обзоры методических рекомендаций по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике, иностранным языкам, информатике, литературе, физике и химии размещены на сайте ведомства.

 До начала досрочного периода ЕГЭ-2019 на официальном Youtube-канале Рособрнадзора будет опубликовано 12 видеоконсультаций по всем предметам, включая отдельный видеоролик по добавленному в этом году в перечень экзаменов китайскому языку.

 

Рособрнадзор выпустил видеоконсультации ЕГЭ-2019 по химии

 

Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) подробно разобрали отдельные задания единого государственного экзамена по химии в новом видеоролике с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ-2019. 

 Экзамен по химии прошлого года показал существенный рост числа участников, что обусловлено увеличением интереса у выпускников к предметам естественно-научного цикла в целом. Однако, как показывали результаты анализа выполненных работ, у участников экзамена возникли трудности с рядом заданий. В видео подробно разбираются задания базового и повышенного уровней сложности, даются советы, как подготовиться к экзамену и как именно следует решать ту или иную задачу, с примерами и пояснениями. 

 По словам Дмитрия Добротина, руководителя Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по химии, важными составляющими при подготовке к экзамену по химии является понимание того, что именно проверяет экзамен, а также систематическое и системное изучение этого предмета. «Вы можете решать отдельные задания по пройденным на уроках темам или же решать задания по линиям, это позволит вам отработать систему в решении подобных заданий, познакомиться с той формой, в которой они встречаются в экзаменационном варианте. Или же вы можете решать задания по содержательным блокам. Это удобно при изучении крупных разделов, например «органическая химия» или «теоретические основы химии», - советует он. 

 Напомним, что до начала досрочного периода ЕГЭ-2019 на официальном YouTube-канале Рособрнадзора будут опубликованы видеоконсультации по всем предметам.

 https://www.youtube.com/watch?v=Aw_RpceKTIM

Плакаты и конкурс. ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!


Шаблон или личное мнение: ЕГЭ не препятствует творческому самовыражению

https://sn.ria.ru/20190214/1550831375.html

 

С приближением весны подготовка абитуриентов к единому госэкзамену выходит на финишную прямую. Правда ли, что ЕГЭ не отражает творческие способности ученика? Можно ли в сочинениях и эссе подвергать критике позицию авторитета или лучше пользоваться безопасными шаблонами? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказала директор Федерального института педагогических измерений, кандидат педагогических наук Оксана Решетникова.

- Оксана Александровна, все 15 лет существования единого госэкзамена существует мнение о том, что он не может раскрыть творческий потенциал ученика. Так ли это?

- Давайте оттолкнемся от целей ЕГЭ. Экзамен выполняет функцию государственной итоговой аттестации и решает важную задачу отбора наиболее подготовленных абитуриентов для поступления в вузы. Поэтому каждый вариант ЕГЭ по учебному предмету состоит из заданий разного уровня.

Каждое задание проверяет конкретное умение, овладение определенным видом познавательной деятельности. Одни задания проверяют в большей степени освоение базовых основ предмета и сводятся к проверке элементарных знаний, другие – грамотность чтения, умения работать с информацией, третьи – аналитические умения, четвертые – способность развернуто излагать свои мысли на русском или иностранном языке… Этот список можно продолжать.

Сейчас доля развернутых ответов, которые свободно формулирует каждый участник экзамена, по ряду предметов доходит до 80% в общем балле. Это означает, что каждый школьник может в полной мере проявить себя.

И в контрольно-измерительный материал (КИМ) по каждому предмету входит достаточное количество творческих заданий - сочинений и эссе. Они предполагают свободно конструируемый ответ, который опирается не только на знания, но и на умение свободно излагать свои мысли на заданную тему, аргументировать своё мнение. Конечно, это позволяет раскрыть и творческий потенциал участника экзамена.

- В ЕГЭ по гуманитарным предметам встречаются задания, в которых выпускник должен выразить свое отношение к позиции автора текста - известного ученого или деятеля культуры. Можно ли не согласиться с мнением авторитета?

- До сих пор среди школьников и учителей бытует миф о том, что не соглашаться с позицией автора художественного текста участнику ЕГЭ опасно, за это будет снижен балл. Но здесь важно понимать, что личная позиция выпускника, его жизненные установки, политические взгляды и отношения не оцениваются на ЕГЭ.

Если задание требует высказать и аргументировать свое отношение, то оценивается убедительность аргументации, а совсем не "правильное" или "неправильное" отношение. Важно, чтобы ответ содержал понятные по смыслу тезисы, и был ясен коммуникативный замысел экзаменуемого.

- Как тогда быть, например, с "подстройкой" сочинений по русскому языку и эссе по иностранному языку под критерии оценивания?

- Так называемая "подстройка" развернутых ответов под критерии оценивания в определенной мере необходима, чтобы получить максимальный балл. Формулировка задания и критерии оценивания ответов на него взаимосвязаны: требования, структурные элементы задания оцениваются, они являются основой критериев оценивания.

Поясню на примере эссе "Мое мнение" в ЕГЭ по иностранному языку. В самом задании предложена структура ответа (поставьте проблему, выскажите свое мнение и приведите 2-3 аргумента, выскажите противоположное мнение и дайте 1-2 его объяснения, аргументируйте свое несогласие с противоположным мнением, сделайте вывод).

Следование предложенной структуре позволяет участнику ЕГЭ решить коммуникативную задачу и порассуждать, например, о том, почему дружба – величайший подарок судьбы, а не скатиться в воспроизведение заученного топика "Мой лучший друг". Важно проверить, насколько участник экзамена понял конкретную задачу, как он умеет рассуждать на новую для него тему. Это не проверка того, как он смог запомнить и воспроизвести выученный когда-то текст.

Соблюдение указанного в задании объема сочинения по русскому языку, литературе, иностранному языку позволяет избежать снижения баллов за недостаточное количество слов. При этом максимальный объем сочинения не ограничивается ни по одному предмету.

- А как относиться к требованиям учителей в сочинении писать обязательно "автор выдвигает проблему…", а не "автор поднимает проблему"? Такие условности мы найдем в каждом предмете.

- Стремление некоторых учителей, методистов создать и заучить с детьми шаблоны сочинений – не новая проблема. Все мы помним сборники "золотых" выпускных сочинений по русскому языку и литературе.

Сейчас мы видим всевозможные банки сочинений по русскому и иностранному языку, литературе, истории, обществознанию, банки готовых примеров, аргументов для ЕГЭ. Использование таких заготовок и шаблонов – безусловно, вредная практика, которая обессмысливает обучение, отвращает школьников от учебы.

Помимо прочего, заучивание подобных "домашних заготовок" создает у выпускников опасную иллюзию готовности к экзамену. Но на экзамене оказывается, что порассуждать на другую тему или решить похожую задачу с другими числовыми значениями выпускник не может.

Разработчики ЕГЭ, как никто видят масштабы этой проблемы. Для ее решения в этом году мы внесли изменения в формулировки заданий и критерии оценивания развернутых ответов по русскому языку, иностранному языку, обществознанию, исключающие использование "домашних заготовок". Наши специалисты были и остаются активными противниками любых форм натаскивания и применения "шаблонов".

К сожалению, иногда в ФИПИ поступают обращения от учителей, которые просят дать "образцы" сочинения или другого развернутого ответа в качестве эталона. На каждое такое обращение мы неизменно отвечаем, что к подобного рода заданиям ФИПИ никогда не будет давать никаких эталонов ответов, что лучшее сочинение - это самостоятельно написанное, продуманное, содержащее собственные мысли и средства выразительности, подчеркивающие индивидуальность участника экзамена.

Поэтому, мнение о том, что именно разработчики ЕГЭ придумывают, да ещё каждый год меняют какие-то рекомендации по поводу того, что можно писать, какими словами начинать свой ответ и прочее - не более, чем очередной миф.

- Если участник ЕГЭ напишет длинное сочинение, где гарантия, что проверяющие учителя захотят прочитать этот длинный текст?

- Процедура проверки развернутых ответов ЕГЭ очень детально проработана и опирается на многолетний опыт. В регионах выстроена система отбора и подготовки экспертов предметных комиссий, председатели региональных предметных комиссий утверждаются Рособрнадзором после детального анализа деятельности комиссий в предыдущем году.

Каждая работа автоматически назначается на проверку двум экспертам, а при необходимости, так же автоматически назначается и третий эксперт из числа наиболее квалифицированных специалистов.

Оценивание проводится строго по установленным критериям, запрещены какие-либо произвольные, "вкусовые" требования экспертов. Если подобная практика необъективной проверки будет выявлена, то эксперт отстраняется от работы.

Во всех регионах участникам ЕГЭ доступен просмотр изображений своих работ и баллов экспертов, в случае несогласия с ними можно обратиться в конфликтную комиссию. Все это обеспечивает защиту прав участников ЕГЭ.

- В последние годы результаты ЕГЭ стабилизировались, и по многим предметам наметился их определенный рост. Считаете ли вы нужным усложнять задания?

- Нет, конечно. Разработчики заданий ЕГЭ после завершения каждого экзамена анализируют не только тенденции изменения результатов участников, но и качество заданий и экзаменационных вариантов в целом. Надо сказать, что сейчас качество заданий позволяет производить полноценный отбор выпускников в вузы с разными требованиями к подготовке абитуриентов.

Изменения в КИМ вносятся не для усложнения заданий, а для совершенствования и развития экзаменационных моделей. В том числе и для того, чтобы дать нашим будущим участникам ещё больше возможностей для творчества, самостоятельности и креативности.

Логотипы ЕГЭ-2020

Уроки труда и ОБЗР

Уроки труда

С сентября в обязательную часть образовательной программы для начальных и средних классов вернутся уроки труда. До этого предусматривалось проведение уроков технологии. В связи с этим учебный предмет "Технология" на уровнях начального общего и основного общего образования переименуют на "Труд (технология)".

В начальной школе на уроках труда у детей будут развивать понимание социального значения разных профессий, важности ответственного отношения человека за результаты труда, воспитывать в них готовность участия в трудовых делах школьного коллектива. Общее число часов, рекомендованных для изучения труда (технологии), – 135, из них: в 1-м классе – 33 часа (1 час в неделю), в 2-4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Задачами учебного предмета в средней школе станет подготовка учеников к трудовой, преобразовательной деятельности. В том числе формирование на мотивационном уровне потребности и уважительного отношения к труду, социально ориентированной деятельности. 

Для изучения труда (технологии) в 5-9 классах рекомендовано общее число часов – 272. С 5 по 7 классы – по 2 урока в неделю, а в 8-9 классах – по 1 уроку в неделю и, по возможности, еще по уроку в 8-м и по 2 урока в 9-м классе за счет внеурочной деятельности. Конкретизировано содержание программы курса по модулям.

Приказ Минпросвещения России от 19 марта 2024 г. № 171 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"


Основы безопасности и защиты Родины вместо ОБЖ

В курс ОБЖ добавят блок по защите Родины. В результате изменится не только название предмета, но и содержание программы по нему. Так, с 1 сентября 2024 года школьникам дополнительно к вопросам безопасности в быту, на транспорте, в общественных местах, при ЧС и т. д. расскажут про:

  • основы законодательства РФ, обеспечивающие национальную безопасность и защиту населения от внешних и внутренних угроз;
  • положения Общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ;
  • правила оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий;
  • требования безопасности при обращении со стрелковым оружием;
  • боевые свойства и поражающее действие оружия массового поражения, а также способы защиты от него;
  • применение беспилотных летательных аппаратов и морских беспилотных аппаратов и т. д.

В рамках курса обучающиеся получат навыки строевой, тактической, огневой, инженерной, военно-медицинской и технической подготовки. Школьников также научат, как действовать при сигнале "Внимание всем!".

"Изучение ОБЗР направлено на обеспечение формирования готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует освоению учащимися знаний и умений позволяющих подготовиться к военной службе и выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях", – отмечается в Федеральной рабочей программе по учебному предмету "Основы безопасности и защиты Родины".

Организации смогут сами определять последовательность модулей в рамках учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины". Общее число часов, рекомендованных для изучения ОБЗР в 8-9 классах, составляет 68 часов (по 1 часу в неделю за счет обязательной части учебного плана основного общего образования).

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

Третий сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» стартовал
  для учеников 8-10 классов

28 марта, в День Больших перемен, стартовал третий сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей» – для учеников 8-10 классов. Регистрация будет открыта на платформе (ВставитьUTM-Метку вашего региона)до 10 июня 2022 года.

Конкурс «Большая перемена» проводится с 2020 года, это самый масштабный проект для детей и подростков в стране и самый массовый по числу участников проект платформы «Россия – страна возможностей». В 2021 году в нем приняли участие более 2,5 миллионов школьников 5-10 классов и студентов 1-3 курсов СПО со всей России.

В отличие от традиционных предметных олимпиад в конкурсе «Большая перемена» оценивается не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире: умение работать в команде, способность работать с большими объемами информации, находить нестандартные решения в сложных ситуациях, творческое мышление и организаторские способности.

Первые этапы «Большой перемены» пройдут дистанционно, участники смогут пройти тестирование на тип личности, вид интеллекта, предпочитаемый способ действия
 и эрудицию. Также в дистанционном формате пройдет решение кейсовых заданий, которые специально для конкурса разработали партнеры – ведущие российские компании и вузы. Полуфиналы для старшеклассников пройдут очно во всех федеральных округах России, а финал состоится в Международном детском центре «Артек».

Победителями «Большой перемены» среди учеников 10 классов станут 300 человек,
 они получат по 1 миллиону рублей на образование и дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. 300 учеников 8-9 классов – по 200 тысяч рублей
 на образование и саморазвитие.

30 лучших школ, подготовивших наибольшее количество финалистов «Большой перемены», получат гранты в размере 2 миллионов рублей на развитие образовательной среды. Решение о том, на что будут потрачены средства, школы будут принимать вместе с ребятами, которые принесли им победу.

Педагоги-наставники победителей конкурса среди старшеклассников получат
 по 150 тысяч рублей и возможность пройти образовательную программу от партнеров «Большой перемены». Кроме того, в новом сезоне впервые для педагогов-наставников будут доступны тестирования на платформе «Большой перемены», по результатам которых они смогут расширить свои знания и получить рекомендации
 для профессиональной реализации.

В третьем сезоне «Большой перемены» в каждом из 12 направлений конкурса будут определены абсолютные победители, которые смогут получить призы от партнеров проекта, а также пройти стажировки в ведущих российских компаниях.

Всероссийский конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках Национального проекта «Образование». Его организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Большая Перемена» и Российское движение школьников.

Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ.

Партнеры конкурса – Сбербанк,VK, Госкорпорация «Росатом», ОАО «Российские железные дороги», Госкорпорация «Роскосмос».

КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ:

Светлана Гоф, +7 (964) 558-61-33, [email protected]

 



БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

Новый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» стартовал
 для учеников 5-7 классов

28 марта, в День Больших перемен, открылась регистрация на участие в новом сезонеВсероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей»для учеников 5-7 классов. Регистрация будет открыта на платформе (ВставитьUTM-Метку вашего региона)до 17 мая 2022 года.

Конкурс «Большая перемена» проводится с 2020 года, это самый масштабный проект
 для детей и подростков в стране и самый массовый по числу участников проект платформы «Россия – страна возможностей». В прошлом сезоне конкурса участие приняли более 2,5 миллионов школьников и студентов СПО. Отдельный трек
 для учеников 5-7 классов появился в 2021 году впервые по инициативе самих участников конкурса.

В отличие от традиционных предметных олимпиад в конкурсе «Большая перемена» оценивается не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире: умение работать в команде, способность работать с большими объемами информации, находить нестандартные решения в сложных ситуациях, творческое мышление и организаторские способности.

Конкурс «Большая перемена» для учеников 5-7 классов включает дистанционный этап, онлайн-собеседование и очный финал. Дистанционный этап конкурса пройдет в формате онлайн-игры, в рамках которой ребята будут развивать виртуальный парк достопримечательностей России. Участники смогут сами влиять на ее сюжет. В финал конкурса пройдут 600 школьников, он состоится в июле на базе Международного детского центра «Артек». В финале ребята будут решать кейсовые задания, эксперты оценят их навыки коммуникации, логического мышления, работы в команде, креативности и сотрудничества.

Победителями «Большой перемены» в этой возрастной категории станут 300 ребят. Они отправятся в «Путешествие мечты» на поезде «Большой перемены» от Санкт-Петербурга до Владивостока и от Владивостока до Санкт-Петербурга с остановками в крупных городах России, где посетят культурные достопримечательности. Во время движения поезда для ребят пройдет образовательная программа.

Педагоги-наставники победителей среди школьников 5-7 классов получат по 100 тысяч рублей и возможность пройти образовательную программу от партнеров «Большой перемены».

Всероссийский конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках Национального проекта «Образование». Его организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Большая Перемена»и Российское движение школьников.

Конкурс проходит при поддержкеМинистерства просвещения РФ иМинистерства науки и высшего образования РФ.

Партнеры конкурса – Сбербанк, VK, Госкорпорация«Росатом», ОАО «Российские железные дороги», Госкорпорация «Роскосмос».

КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ:

Светлана Гоф, +7 (964) 558-61-33, [email protected]

 


Школьные новости

Программа "Пушкинская карта"