Меню
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Педагогам

Методические рекомендации и информация о мероприятиях,проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников 

Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий,направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости,националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях,обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера,пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость,склонение к суициду и т. п.

Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности,некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством,что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети),игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми посети.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том,чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков,сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером:

 школьникам среднего и старшего возраста можно проводить перед монитором до двух часов в день, устраивая 10-15-минутные перерывы каждые полчаса;

 ребенок младшего возраста может находиться за компьютером не более 15 минут в день, в условиях классно-урочной деятельности –не более одного урока, а при наличии противопоказаний офтальмолога– только 10 минут, не более 3 раз в неделю;

 лучше работать за компьютером в первой половине дня;

 комната должна быть хорошо освещена; при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;

 расстояние от глаз до монитора – 60 см;

 периодически делать зарядку для глаз.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования в структуру основной образовательной программы основного общего образования включена программа воспитания и социализации учащихся, которая содержит такое направление, как формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. В рамках этой программы может осуществляться информационно-просветительская работа среди школьников, пропагандирующая важность владения навыками безопасной работы в сети Интернет

.В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиабезопасности»); знакомить родителей с современными программно техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами«родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания;проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних.

В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа«Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова,Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (http://detionline.com – главная страница, http://detionline.com/internetproject/abouthttp://detionline.com/assets/files/research/BookTheorye.pdf теория, http://detionline.com/assets/files/research/Book_Praktikum.pdf —практика)

Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а так же запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет»(www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

Содержательная часть и объем учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а так же индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательным и организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacher.

Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г.Москва) разработан учебно методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов,заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися. https://edu.tatar.ru/upload/images/files/children_health_and_care_in_it.pdfРекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны и на сайте Майкрософт http://www.microsoft.com/ru-ru/security/family-safety/kidssocial.aspx, http://www.microsoft.com/ru- ru/security/default.aspx.Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет.

Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте«Дети онлайн» http://detionline.com/internet-project/competence-research.В письме Министерства образования и науки РФ от 25.12.13 № НТ1338/08 об учебной программе «Интернет: возможности, компетенции,безопасность» предлагаются модели уроков по вышеуказанной теме,даются рекомендации для учёта возрастных особенностей учащихся http://www.dagminobr.ru/documenty/informacionnie_pisma/pismo_3431018_ot_29_yanvarya_2014_g/print.

При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru),посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

В основной школе учащиеся активно начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и так далее. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. 

Для учащихся этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых,является абсолютно нормальным. Педагогам для обеспечения интернет безопасности учащихся 10-15 лет необходимо:

 познакомить учащихся с ответственным, достойным поведением в Интернете;

 рассказать об основных опасностях и правилах безопасного использования сети Интернет;

 убедить никогда не выдавать личную информацию, в том числе фамилию, имя, домашний адрес, номера телефонов, название школы,адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения, по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете; 

объяснить опасность личных встреч с друзьями по Интернету без присутствия взрослых;

 убедить сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им.

 ознакомь с правилами поведения на форумах и чатах, убедить их, что они не должны использовать сеть для хулиганства,распространения сплетен или угроз другим людям.

Организуя работу с учащимися старших классов по безопасному использованию информации в Интернете, следует обратить внимание на неформальные молодежные объединения, которые возникают в образовательной организации. Сетевая безопасность подростков –трудная задача, поскольку об Интернете они знают зачастую больше, чем их родители. Тем не менее, участие взрослых тоже необходимо:

 Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том,чем они занимаются. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы.

 Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки, и с кем они общаются. Поощряйте использование модерируемых (контролируемых) чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем-то в приватном режиме.

 Настаивайте, чтобы подростки осторожно соглашались или не соглашались вовсе на личные встречи с друзьями из Интернета.Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь.

 Убедите подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться. 

Помогите подросткам защититься от спама. Научите их не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

 Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный сними риск.

Результатами мероприятий по безопасному использованию Интернета могут стать как бумажные, так и электронные ресурсы,созданные учащимися: рисунки, сочинения (рассказы, сказки, стихи),буклеты, презентации. Интересной формой представления результатов могут стать театрализованные выступления и видеофильмы учащихся.

Для учащихся старших классов при создании материалов по безопасности можно использовать сервисы Интернета для совместной деятельности. Работа команды учащихся в этом случае можем проводиться дистанционно. Одним из примеров является схема«Безопасность детей в Интернете» http://www.mindmeister.com/ru/12485180/ 

Рекомендуем обратить внимание на создание условия для ознакомления с результатами творчества учащихся. Разработанныем атериалы можно размещать на сайте образовательной организации, в социальных сетях, блогах и сетевых сообществах.

Для эффективной профилактики интернет-зависимости,профилактики националистических проявлений в молодежной среде и устранения риска вовлечения подростков в противоправную деятельность педагогам необходимо проводить разъяснительную и консультационную работу с родителями учащихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в Интернет.

Возможно проведение бесед о работе учащихся в сети Интернет на классных и общешкольных родительских собраниях или при индивидуальных встречах; информирование через школьный сайт на страничке для родителей. На таких страничках можно разместить рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у детей, по обеспечению безопасности детей в Интернете.

Эффективной мерой является установка на компьютер программного обеспечения с функциями «родительского контроля». Родителям можно порекомендовать установить на домашнем компьютере бесплатную программу «Интернет Цензор www.icensor.ru. 

Родителям могут быть даны следующие рекомендации по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в сети Интернет:

 Научите детей советоваться с вами перед раскрытием информации через электронную почту, чаты, доски объявлений,регистрационные формы и личные профили.

 Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения.

 Позволяйте заходить на детские сайты только с хорошей репутацией и контролируемым общением.

 Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

 Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в сети тревожит или угрожает им. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

Единство родительских и педагогических усилий поможет оптимально использовать «плюсы» и нейтрализовать «минусы» работы с ресурсами всемирной Сети.

Интернет-ресурсы для педагогических работников:

http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.

 http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет»,советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.

 http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.

 http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjjinternet.html презентации о безопасном Интернете.

 http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайтЦентра безопасности Майкрософт.

 http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России.

 https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20OrangepdfБезопасно и просто: родительский контроль. — Буклет

 Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости«Будущее начинается сегодня» http://festival.1september.ru/articles/612789/ Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.

 Материалы (буклет, презентация и текст) для бесед профилактике игровой и интернет-зависимости у детей и подростков на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан: http://mon.tatarstan.ru/prof_internet_zavisimosti.htm

 http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

 http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей»,ресурсы, рекомендации, комиксы

 http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности http://www.igra-internet.ru/ — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»

http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками,рекомендациями по возрастам Информация о мероприятиях, проектах и программах,направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников 

http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. 

Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ,МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей.Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/partneram-o-proekte мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн мероприятий: Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»,ориентированный на детей и подростков. Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи«Премия Сетевичок» Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».

 Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

 2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

 3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав. 

4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

 5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях),чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью,своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросамздоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности.Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

Всероссийская школьная летопись

                                                             

Школьники Брянской области могут попробовать себя в роли писателей и сценаристов

До 30 апреля принимаются заявки на конкурс юных авторов «Школьная летопись». Попробовать себя в творческом состязании могут школьники с 1 по 11 класс. Они будут состязаться в трёх номинациях: лучший текст, лучшая книга и лучший сценарий.

Фонд «Живая классика предлагает школьникам уникальную возможность попробовать себя в роли писателей, издателей и сценаристов и выпустить совместную коллективную книгу. В этом проекте могут принимать участие не только одноклассники, но и творческие студии, подростковые книжные клубы, библиотеки. Важно, чтобы школьники были знакомы между собой, их объединяли совместные интересы, чтобы им было интересно вместе творить.

Творческие задания конкурса помогут школьникам переосмыслить свою жизнь, то, что происходит вокруг, погрузиться в свои собственные переживания для того, чтобы лучше понять себя и своих друзей. Всё это поможет не только сохранить важные моменты их жизни, но и даст возможность вернуться к ним, перечитать.

 «Одна из наших задач – составить портрет современного подростка, связав школы всей России, всех регионов, увидев жизнь подростков в разных культурных контекстах. Нам хочется, чтобы авторы «Школьной летописи» презентовали свои книги в разных школах, чтобы пишущие дети знакомились и объединялись. «Всероссийская школьная летопись» - это шанс увековечить воспоминания о школьных годах, попробовать себя в качестве писателей и сценаристов, и в конечном итоге помочь создать портрет поколения», - считает президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова.

Название книги, тему и разделы – подростки определяют самостоятельно. Так же школьники решают, кто чем будет заниматься в коллективе. Например, один станет редактором, другой – журналистом, третий – делает иллюстрации и фотоснимки.

Всем книгам будет присвоен  ISBN номер, их электронные версии будут храниться в Российской государственной детской библиотеке и Российской книжной палате. Школьники, которые приняли участие в проекте, попадут в каталог авторов.

Школьники будут соревноваться в трех возрастных категориях:
 ⠀
 → «Младшие школьники» — 6,5 – 11 лет;
 → «Подростки» — 11 – 15 лет;
 → «Старшие подростки» — 16 – 18 лет.

Заявки на участие в конкурсе подаются только через форму регистрации: https://vk.cc/caTTjX

В этом году в жюри конкурса заявлены: писатель, журналист, сценарист Елена Усачева; кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой «Издательское дело и книговедение» ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» Ирина Шурыгина; поэт, писатель, режиссер, член Союза Писателей России, худрук альтернативной киностудии «Handmadefilms» Виктория Ветрова.

Всю подробную информацию можно найти на сайте https://school-letopis.ru/, а так же в официальной группе ВК https://vk.com/school__letopis?w=wall-168625389_3557

Проект «Всероссийская школьная летопись» реализуется при поддержке гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.


Всероссийская школьная летопись

                                                             

Школьники Брянской области могут попробовать себя в роли писателей и сценаристов

До 30 апреля принимаются заявки на конкурс юных авторов «Школьная летопись». Попробовать себя в творческом состязании могут школьники с 1 по 11 класс. Они будут состязаться в трёх номинациях: лучший текст, лучшая книга и лучший сценарий.

Фонд «Живая классика предлагает школьникам уникальную возможность попробовать себя в роли писателей, издателей и сценаристов и выпустить совместную коллективную книгу. В этом проекте могут принимать участие не только одноклассники, но и творческие студии, подростковые книжные клубы, библиотеки. Важно, чтобы школьники были знакомы между собой, их объединяли совместные интересы, чтобы им было интересно вместе творить.

Творческие задания конкурса помогут школьникам переосмыслить свою жизнь, то, что происходит вокруг, погрузиться в свои собственные переживания для того, чтобы лучше понять себя и своих друзей. Всё это поможет не только сохранить важные моменты их жизни, но и даст возможность вернуться к ним, перечитать.

 «Одна из наших задач – составить портрет современного подростка, связав школы всей России, всех регионов, увидев жизнь подростков в разных культурных контекстах. Нам хочется, чтобы авторы «Школьной летописи» презентовали свои книги в разных школах, чтобы пишущие дети знакомились и объединялись. «Всероссийская школьная летопись» - это шанс увековечить воспоминания о школьных годах, попробовать себя в качестве писателей и сценаристов, и в конечном итоге помочь создать портрет поколения», - считает президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова.

Название книги, тему и разделы – подростки определяют самостоятельно. Так же школьники решают, кто чем будет заниматься в коллективе. Например, один станет редактором, другой – журналистом, третий – делает иллюстрации и фотоснимки.

Всем книгам будет присвоен  ISBN номер, их электронные версии будут храниться в Российской государственной детской библиотеке и Российской книжной палате. Школьники, которые приняли участие в проекте, попадут в каталог авторов.

Школьники будут соревноваться в трех возрастных категориях:
 ⠀
 → «Младшие школьники» — 6,5 – 11 лет;
 → «Подростки» — 11 – 15 лет;
 → «Старшие подростки» — 16 – 18 лет.

Заявки на участие в конкурсе подаются только через форму регистрации: https://vk.cc/caTTjX

В этом году в жюри конкурса заявлены: писатель, журналист, сценарист Елена Усачева; кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой «Издательское дело и книговедение» ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» Ирина Шурыгина; поэт, писатель, режиссер, член Союза Писателей России, худрук альтернативной киностудии «Handmadefilms» Виктория Ветрова.

Всю подробную информацию можно найти на сайте https://school-letopis.ru/, а так же в официальной группе ВК https://vk.com/school__letopis?w=wall-168625389_3557

Проект «Всероссийская школьная летопись» реализуется при поддержке гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.


БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

Третий сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» стартовал
  для учеников 8-10 классов

28 марта, в День Больших перемен, стартовал третий сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей» – для учеников 8-10 классов. Регистрация будет открыта на платформе (ВставитьUTM-Метку вашего региона)до 10 июня 2022 года.

Конкурс «Большая перемена» проводится с 2020 года, это самый масштабный проект для детей и подростков в стране и самый массовый по числу участников проект платформы «Россия – страна возможностей». В 2021 году в нем приняли участие более 2,5 миллионов школьников 5-10 классов и студентов 1-3 курсов СПО со всей России.

В отличие от традиционных предметных олимпиад в конкурсе «Большая перемена» оценивается не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире: умение работать в команде, способность работать с большими объемами информации, находить нестандартные решения в сложных ситуациях, творческое мышление и организаторские способности.

Первые этапы «Большой перемены» пройдут дистанционно, участники смогут пройти тестирование на тип личности, вид интеллекта, предпочитаемый способ действия
 и эрудицию. Также в дистанционном формате пройдет решение кейсовых заданий, которые специально для конкурса разработали партнеры – ведущие российские компании и вузы. Полуфиналы для старшеклассников пройдут очно во всех федеральных округах России, а финал состоится в Международном детском центре «Артек».

Победителями «Большой перемены» среди учеников 10 классов станут 300 человек,
 они получат по 1 миллиону рублей на образование и дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. 300 учеников 8-9 классов – по 200 тысяч рублей
 на образование и саморазвитие.

30 лучших школ, подготовивших наибольшее количество финалистов «Большой перемены», получат гранты в размере 2 миллионов рублей на развитие образовательной среды. Решение о том, на что будут потрачены средства, школы будут принимать вместе с ребятами, которые принесли им победу.

Педагоги-наставники победителей конкурса среди старшеклассников получат
 по 150 тысяч рублей и возможность пройти образовательную программу от партнеров «Большой перемены». Кроме того, в новом сезоне впервые для педагогов-наставников будут доступны тестирования на платформе «Большой перемены», по результатам которых они смогут расширить свои знания и получить рекомендации
 для профессиональной реализации.

В третьем сезоне «Большой перемены» в каждом из 12 направлений конкурса будут определены абсолютные победители, которые смогут получить призы от партнеров проекта, а также пройти стажировки в ведущих российских компаниях.

Всероссийский конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках Национального проекта «Образование». Его организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Большая Перемена» и Российское движение школьников.

Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ.

Партнеры конкурса – Сбербанк,VK, Госкорпорация «Росатом», ОАО «Российские железные дороги», Госкорпорация «Роскосмос».

КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ:

Светлана Гоф, +7 (964) 558-61-33, [email protected]

 



БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

Новый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» стартовал
 для учеников 5-7 классов

28 марта, в День Больших перемен, открылась регистрация на участие в новом сезонеВсероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей»для учеников 5-7 классов. Регистрация будет открыта на платформе (ВставитьUTM-Метку вашего региона)до 17 мая 2022 года.

Конкурс «Большая перемена» проводится с 2020 года, это самый масштабный проект
 для детей и подростков в стране и самый массовый по числу участников проект платформы «Россия – страна возможностей». В прошлом сезоне конкурса участие приняли более 2,5 миллионов школьников и студентов СПО. Отдельный трек
 для учеников 5-7 классов появился в 2021 году впервые по инициативе самих участников конкурса.

В отличие от традиционных предметных олимпиад в конкурсе «Большая перемена» оценивается не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире: умение работать в команде, способность работать с большими объемами информации, находить нестандартные решения в сложных ситуациях, творческое мышление и организаторские способности.

Конкурс «Большая перемена» для учеников 5-7 классов включает дистанционный этап, онлайн-собеседование и очный финал. Дистанционный этап конкурса пройдет в формате онлайн-игры, в рамках которой ребята будут развивать виртуальный парк достопримечательностей России. Участники смогут сами влиять на ее сюжет. В финал конкурса пройдут 600 школьников, он состоится в июле на базе Международного детского центра «Артек». В финале ребята будут решать кейсовые задания, эксперты оценят их навыки коммуникации, логического мышления, работы в команде, креативности и сотрудничества.

Победителями «Большой перемены» в этой возрастной категории станут 300 ребят. Они отправятся в «Путешествие мечты» на поезде «Большой перемены» от Санкт-Петербурга до Владивостока и от Владивостока до Санкт-Петербурга с остановками в крупных городах России, где посетят культурные достопримечательности. Во время движения поезда для ребят пройдет образовательная программа.

Педагоги-наставники победителей среди школьников 5-7 классов получат по 100 тысяч рублей и возможность пройти образовательную программу от партнеров «Большой перемены».

Всероссийский конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках Национального проекта «Образование». Его организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Большая Перемена»и Российское движение школьников.

Конкурс проходит при поддержкеМинистерства просвещения РФ иМинистерства науки и высшего образования РФ.

Партнеры конкурса – Сбербанк, VK, Госкорпорация«Росатом», ОАО «Российские железные дороги», Госкорпорация «Роскосмос».

КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ:

Светлана Гоф, +7 (964) 558-61-33, [email protected]

 


Школьные новости