Меню
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наставничество

Наставничество

Федеральный уровень

Указ Президента РФ от 02.03.2018 №94 Об учреждении знака отличия За наставничество (вместе с Положением о знаке отличия За наставничество) (PDF, 2.08 Мб.)

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № P-145 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, (PDF, 1.63 Мб.)

Методология(целевая модель)наставничества (PDF, 3.68 Мб.)

Методические рекомендации по внедрению методологии наставничества обучающихся для организации (PDF, 1.11 Мб.)



Школьное наставничество

Целевая модель наставничества (ЦМН)

Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов МБОУ «Патракеевская ОШ».

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Основные понятия:

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Куратор - сотрудник школы, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, который отвечает за организацию программы наставничества.

Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в школе.

Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

База наставников и наставляемых в МБОУ - Рогнединская СОШ на 2021-22 уч.год.

О закреплении наставнических пар и возложении дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью

База наставников и наставляемых в МБОУ - Рогнединская СОШ на 2022 - 2023 учебный год

Отчет работы наставника Коваленко О.Н. за 2021 - 2022 учебный год

Положение о наставничестве в МБОУ - Рогнединская СОШ.

План работы наставника Коваленко О.Н. на 2021 - 2022 учебный год.

План работы наставника Коваленко О.Н. на 2022 - 2023 учебный год

О закреплении наставнических пар и возложении дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью на 20221-2022 учебный год

База наставников и наставляемых в МБОУ - Рогнединская СОШ на 2022 - 2023 учебный год.

Дорожная-карта внедрение целевой программы наставничества в МБОУ - Рогнединская СОШ на 2021-22 уч.год.

Приказ о внедрении целевой программы наставничества в МБОУ - Рогнединская СОШ в 2021-22 уч.году

/Приказ о внедрении целевой программы наставничества в МБОУ - Рогнединская СОШ в 2022-23 уч.году.

Районная база наставников и наставляемых

Районная дорожная карта по наставничеству

Районный приказ о наставничестве

Районный приказ по формам наставничества на 21-22г.

Уроки труда и ОБЗР

Уроки труда

С сентября в обязательную часть образовательной программы для начальных и средних классов вернутся уроки труда. До этого предусматривалось проведение уроков технологии. В связи с этим учебный предмет "Технология" на уровнях начального общего и основного общего образования переименуют на "Труд (технология)".

В начальной школе на уроках труда у детей будут развивать понимание социального значения разных профессий, важности ответственного отношения человека за результаты труда, воспитывать в них готовность участия в трудовых делах школьного коллектива. Общее число часов, рекомендованных для изучения труда (технологии), – 135, из них: в 1-м классе – 33 часа (1 час в неделю), в 2-4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Задачами учебного предмета в средней школе станет подготовка учеников к трудовой, преобразовательной деятельности. В том числе формирование на мотивационном уровне потребности и уважительного отношения к труду, социально ориентированной деятельности. 

Для изучения труда (технологии) в 5-9 классах рекомендовано общее число часов – 272. С 5 по 7 классы – по 2 урока в неделю, а в 8-9 классах – по 1 уроку в неделю и, по возможности, еще по уроку в 8-м и по 2 урока в 9-м классе за счет внеурочной деятельности. Конкретизировано содержание программы курса по модулям.

Приказ Минпросвещения России от 19 марта 2024 г. № 171 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования"


Основы безопасности и защиты Родины вместо ОБЖ

В курс ОБЖ добавят блок по защите Родины. В результате изменится не только название предмета, но и содержание программы по нему. Так, с 1 сентября 2024 года школьникам дополнительно к вопросам безопасности в быту, на транспорте, в общественных местах, при ЧС и т. д. расскажут про:

  • основы законодательства РФ, обеспечивающие национальную безопасность и защиту населения от внешних и внутренних угроз;
  • положения Общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ;
  • правила оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий;
  • требования безопасности при обращении со стрелковым оружием;
  • боевые свойства и поражающее действие оружия массового поражения, а также способы защиты от него;
  • применение беспилотных летательных аппаратов и морских беспилотных аппаратов и т. д.

В рамках курса обучающиеся получат навыки строевой, тактической, огневой, инженерной, военно-медицинской и технической подготовки. Школьников также научат, как действовать при сигнале "Внимание всем!".

"Изучение ОБЗР направлено на обеспечение формирования готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует освоению учащимися знаний и умений позволяющих подготовиться к военной службе и выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях", – отмечается в Федеральной рабочей программе по учебному предмету "Основы безопасности и защиты Родины".

Организации смогут сами определять последовательность модулей в рамках учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины". Общее число часов, рекомендованных для изучения ОБЗР в 8-9 классах, составляет 68 часов (по 1 часу в неделю за счет обязательной части учебного плана основного общего образования).

БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

Третий сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» стартовал
  для учеников 8-10 классов

28 марта, в День Больших перемен, стартовал третий сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей» – для учеников 8-10 классов. Регистрация будет открыта на платформе (ВставитьUTM-Метку вашего региона)до 10 июня 2022 года.

Конкурс «Большая перемена» проводится с 2020 года, это самый масштабный проект для детей и подростков в стране и самый массовый по числу участников проект платформы «Россия – страна возможностей». В 2021 году в нем приняли участие более 2,5 миллионов школьников 5-10 классов и студентов 1-3 курсов СПО со всей России.

В отличие от традиционных предметных олимпиад в конкурсе «Большая перемена» оценивается не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире: умение работать в команде, способность работать с большими объемами информации, находить нестандартные решения в сложных ситуациях, творческое мышление и организаторские способности.

Первые этапы «Большой перемены» пройдут дистанционно, участники смогут пройти тестирование на тип личности, вид интеллекта, предпочитаемый способ действия
 и эрудицию. Также в дистанционном формате пройдет решение кейсовых заданий, которые специально для конкурса разработали партнеры – ведущие российские компании и вузы. Полуфиналы для старшеклассников пройдут очно во всех федеральных округах России, а финал состоится в Международном детском центре «Артек».

Победителями «Большой перемены» среди учеников 10 классов станут 300 человек,
 они получат по 1 миллиону рублей на образование и дополнительные баллы к портфолио достижений при поступлении в вузы. 300 учеников 8-9 классов – по 200 тысяч рублей
 на образование и саморазвитие.

30 лучших школ, подготовивших наибольшее количество финалистов «Большой перемены», получат гранты в размере 2 миллионов рублей на развитие образовательной среды. Решение о том, на что будут потрачены средства, школы будут принимать вместе с ребятами, которые принесли им победу.

Педагоги-наставники победителей конкурса среди старшеклассников получат
 по 150 тысяч рублей и возможность пройти образовательную программу от партнеров «Большой перемены». Кроме того, в новом сезоне впервые для педагогов-наставников будут доступны тестирования на платформе «Большой перемены», по результатам которых они смогут расширить свои знания и получить рекомендации
 для профессиональной реализации.

В третьем сезоне «Большой перемены» в каждом из 12 направлений конкурса будут определены абсолютные победители, которые смогут получить призы от партнеров проекта, а также пройти стажировки в ведущих российских компаниях.

Всероссийский конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках Национального проекта «Образование». Его организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Большая Перемена» и Российское движение школьников.

Конкурс проходит при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ.

Партнеры конкурса – Сбербанк,VK, Госкорпорация «Росатом», ОАО «Российские железные дороги», Госкорпорация «Роскосмос».

КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ:

Светлана Гоф, +7 (964) 558-61-33, [email protected]

 



БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА

Новый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» стартовал
 для учеников 5-7 классов

28 марта, в День Больших перемен, открылась регистрация на участие в новом сезонеВсероссийского конкурса «Большая перемена» – проекта Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь), входящего в линейку президентской платформы «Россия – страна возможностей»для учеников 5-7 классов. Регистрация будет открыта на платформе (ВставитьUTM-Метку вашего региона)до 17 мая 2022 года.

Конкурс «Большая перемена» проводится с 2020 года, это самый масштабный проект
 для детей и подростков в стране и самый массовый по числу участников проект платформы «Россия – страна возможностей». В прошлом сезоне конкурса участие приняли более 2,5 миллионов школьников и студентов СПО. Отдельный трек
 для учеников 5-7 классов появился в 2021 году впервые по инициативе самих участников конкурса.

В отличие от традиционных предметных олимпиад в конкурсе «Большая перемена» оценивается не академическая успеваемость, а навыки, которые пригодятся детям и подросткам в современном мире: умение работать в команде, способность работать с большими объемами информации, находить нестандартные решения в сложных ситуациях, творческое мышление и организаторские способности.

Конкурс «Большая перемена» для учеников 5-7 классов включает дистанционный этап, онлайн-собеседование и очный финал. Дистанционный этап конкурса пройдет в формате онлайн-игры, в рамках которой ребята будут развивать виртуальный парк достопримечательностей России. Участники смогут сами влиять на ее сюжет. В финал конкурса пройдут 600 школьников, он состоится в июле на базе Международного детского центра «Артек». В финале ребята будут решать кейсовые задания, эксперты оценят их навыки коммуникации, логического мышления, работы в команде, креативности и сотрудничества.

Победителями «Большой перемены» в этой возрастной категории станут 300 ребят. Они отправятся в «Путешествие мечты» на поезде «Большой перемены» от Санкт-Петербурга до Владивостока и от Владивостока до Санкт-Петербурга с остановками в крупных городах России, где посетят культурные достопримечательности. Во время движения поезда для ребят пройдет образовательная программа.

Педагоги-наставники победителей среди школьников 5-7 классов получат по 100 тысяч рублей и возможность пройти образовательную программу от партнеров «Большой перемены».

Всероссийский конкурс «Большая перемена» реализуется в рамках Национального проекта «Образование». Его организаторами выступают Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Большая Перемена»и Российское движение школьников.

Конкурс проходит при поддержкеМинистерства просвещения РФ иМинистерства науки и высшего образования РФ.

Партнеры конкурса – Сбербанк, VK, Госкорпорация«Росатом», ОАО «Российские железные дороги», Госкорпорация «Роскосмос».

КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ:

Светлана Гоф, +7 (964) 558-61-33, [email protected]

 


Школьные новости

Программа "Пушкинская карта"